39) Страхи у детей: характеристика, причины, диагностика, коррекция.

39) Страхи у детей: характеристика, причины, диагностика, коррекция.

Основные подходы к личности в их практическом применении Основные подходы к личности в зарубежной психологии Личность — понятие многомерное и в связи с этим трудно поддающееся определению; это всегда совокупность ряда качеств человека — его физических данных, психических свойств, темперамента, характера, мотивов, отношений. То, что человек является субъектом социальных отношений, известно со времен Гиппократа, тем не менее всегда был большой соблазн усматривать в личности особую духовную сущность. В рамках ряда зарубежных концепций личность выступает не как продукт общественных отношений, а как некая самостоятельная субстанция, из себя возникающая. Это относится прежде всего к психодинамическим концепциям личности, в основе которых лежит то или иное базальное образование, будь то эдипов комплекс, комплекс неполноценности, базальная тревога или симбиотический комплекс. Это относится и к трактовке личности в гуманистической психологии, которая исходит из предположения о том, что человек по природе своей — существо доброе и креативное, наделенное врожденной потребностью в самоактуализации. Между тем, как сами эти качества, так и стремление реализовать их социально детерминированы. Все сугубо человеческое в человеке — результат интернализации социальных отношений. Универсального, всеми разделяемого определения личности не существует. Представители диспозиционного подхода определяют личность как совокупность характерологических черт. Созвучны пониманию личности в отечественной психологии определения личности в социально-психологических концепциях зарубежной психологии.

ПСИХОДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ страхов У ДОШКОЛЬНИКОВ

Читать онлайн Исчерпывающая по информативности и охвату тем, эта книга посвящена ключевым вопросам клинической психологии. Издание является результатом усилий коллектива видных российских специалистов во главе с профессором А. Александровым и предназначено для клинических психологов, психотерапевтов, психиатров, врачей общей практики и студентов старших курсов вузовских факультетов медицинского и психологического профилей.

Коррекция страхов у детей Повторная психологическая диагностика с целью отслеживания Цель: выявление всего спектра детских страхов.

Октябрь 27, От Как вы думаете, что обычно можно услышать от подростка в ответ на вопрос: Для большинства родителей это привычно и они принимают такой ответ, не вдаваясь в подробности жизни своего ребенка. Но, порой, это не просто слова, а за ними в глубине души ребенка скрываются какие-то невысказанные слова, не проявленные эмоции и чувства, страхи и тревоги и многое другое, что не лежит на поверхности.

И это трудно увидеть, особенно, когда у самого взрослого множество нерешенных жизненных проблем и вопросов. Как взрослому, так и ребенку на помощь в таких случаях может прийти методика видео компьютерной диагностики и психокоррекции личности ВКП. Достаточно простой, но в тоже время действенный метод выявить и понять, что происходит с человеком в данный момент времени, а также на достаточно глубоком уровне проработать и убрать психологические травмы.

В сентябре на приеме у меня была девочка 12 лет, поступила в лицей, новый коллектив, адаптация к новым условиям — приходится ездить далеко от дома. Начинаю с ней разговаривать: Делаю первую фотографию, провожу диагностику, на духовном портрете явно видна агрессия и злость. Спрашиваю ее на кого злится, отвечает, что она не злится, показываю ей фотографию фото 1 , вижу по лицу, что она о чем то задумывается, вспоминает.

Различают психодиагностику как науку сферу знаний и психодиагностику как практическую деятельность. Психодиагностика как сфера практики опирается на психодиагностику как науку. Бурлачук, автор учебника по данной дисциплине, определяет психодиагностику как область психологической науки, разрабатывающей теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности с.

Рассмотрим существующие психодиагностические методики, в частности методику выявления детских страхов А. И. Захарова и М. А. Панфиловой.

По форме работы с клиентом ; индивидуальную; групповую: По характеру управления корригирующими воздействиями: Сверхкороткая психокорр длится минуты или часы и направлена на разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов. Короткая психокоррекция длится несколько часов и дней.. Длительная психокоррекция продолжается месяцы, в центре внимания -личностное содержание проблем.

Сверхдлительная психокоррекция может продолжаться годы и затрагивает сферы сознательного и бессознательного. Эффект развивается постепенно, носит длительный характер. По масштабу решаемых задач различают психокоррекцию: Подростковый и юношеский возраст определяется как период с 11 до 17—18 лет. Данный период характеризуется важнейшим кризисом в становлении личности индивида — идентификации собственного Я и поиска идентичности.

Нормативность развития следует понимать как последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития. Принцип системности развития психической деятельности. Этот принцип задает необходимость учета в коррекционной работе профилактических и развивающих задач. Реализация принципа системности развития в коррекционной работе обеспечивает направленность на устранение причин и источников отклонения в психическом развитии.

Тема: «ПСИХОДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ страхов У ДОШКОЛЬНИКОВ» (:31098)

Различают психодиагностику как науку сферу знаний и психодиагностику как практическую деятельность. Психодиагностика как сфера практики опирается на психодиагностику как науку. Бурлачук, автор учебника по данной дисциплине, определяет психодиагностику как область психологической науки, разрабатывающей теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности с.

В ИСС человек может самостоятельно проводить психодиагностику, психологической диагностики, психокоррекции и психотерапии страхов личности.

Различают психодиагностику как науку сферу знаний и психодиагностику как практическую деятельность. Психодиагностика как сфера практики опирается на психодиагностику как науку. Бурлачук, автор учебника по данной дисциплине, определяет психодиагностику как область психологической науки , разрабатывающей теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности с.

Он же констатирует, что по мере развития психодиагностики сложились основные сферы применения психологических методик. Которые могут быть обозначены как отрасли общей психодиагностики образовательная, медицинская, профессиональная психодиагностика и т. Психодиагностику как психологическую практику определяют как постановку психологического диагноза. Диагноз - это распознавание.

Следовательно, психодиагностика - отрасль практической психологии , целью которой является, распознавание психологического социально-психологического состояния конкретного психологического социально-психологического объекта индивида, группы, организации или отклонения его от некоторого нормативного состояния. Существует двойственное отношение к практической психодиагностике, с одной стороны, как вспомогательной, а с другой - ей отводят место фундамента практической психологии.

На основе результатов психодиагностики выстраиваются такие направления работы, как психокоррекция , психологическое консультирование , психотерапия и т. Психодиагностика приобретает свое значение только как часть собственно психологической практики, для организации которой она и нужна как один из факторов. Психодиагностика, проводимая сама по себе, уже приобретает другой статус. Она может быть частью научного исследования но не практической деятельности , может быть развлечением по типу гороскопа, напечатанного в развлекательном журнале.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Список использованной литературы 1. Популярная психология для родителей. Преодоление страха у детей. Избранные труды по психологии личности: Создание и разрушение эмоциональных связей. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка:

Психологические особенности страхов и тревожности у дошкольников с двигательными .. Опыт психодиагностики и психокоррекции детей. СПб.,

Психодиагностика и психокоррекция Предисловие Предлагаемая читателям книга создана творческим коллективом кафедры медицинской психологии Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования. Книга выходит под редакцией профессора А. Александрова и содержит материалы по актуальным проблемам теоретической и практической клинической психологии. Она написана высокопрофессиональными специалистами в области медицинской психологии и психотерапии докторами и кандидатами наук и обобщает не только последние достижения психологической науки, но и их собственный вклад в разработку актуальных проблем.

Значительная часть материалов публикуется впервые, что, хотелось бы надеяться, привлечет внимание специалистов; другая часть — недостаточно освещена в литературе и в силу своей актуальности также представит интерес для читателей. Мы стремились максимально конкретизировать материал, поэтому даже теоретические вопросы рассматриваются в их практическом преломлении.

По существу — это учебное пособие, предназначенное для медицинских клинических психологов, психиатров, психотерапевтов, врачей общей практики. Тематика его столь разнообразна и актуальна, что, возможно, ею заинтересуются и другие специалисты. Концепции личности рассматриваются в рамках трех основных подходов, принятых в западной психотерапии и психологии психодинамического, когнитивно-поведенческого и экзистенциально-гуманистического , в аспекте разработки единого, интегративного подхода к решению задач психотерапии и психокоррекции на основе отечественной личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии.

В главе 2, также написанной профессором А. Александровым, прослеживается эволюция психоанализа от ортодоксального фрейдизма до патогенетической психотерапии В.

Психодиагностика и психокоррекция как направления деятельности психолога

Опишу сначала ощущения от самого процесса диагностики: Бланш оказалась очень приятным человеком, много шутила, чтобы снять мое напряжение. Действительно, стало легче разговаривать. Бланш реально владеет способностью видеть человека без фильтров, всего целиком: Было очень необычно чувствовать ее присутствие в моем личном пространстве.

Разбередила много чего у меня.

Организация и методы исследования. 1 Этап исследования Психодиагностика тревожности и страха у детей лет. Исследование проводилось с.

Психодиагностика страхов у тревожных детей Актуальность проблемы своевременного раннего выявления страхов у дошкольников с помощью средств психодиагностики вызвано необходимостью обеспечения условий для их нормального развития. Поэтому целью данного исследования стало выявление страхов эмоционального развития у детей с помощью средств психодиагностики. Для реализации этой цели необходимо направить и выполнить следующие задачи: Объект исследования — эмоциональная сфера психики детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования — страхи детей, которые возникают в этой сфере. Киева в количестве 15 человек. Методология исследования заключалась в двухэтапном обследовании детей вышеуказанной группы на предмет наличия у них страхов. На первом этапе происходил отбор кандидатов в"группу риска" — группу детей с высокой вероятностью наличия у них страхов.

Отбор происходил на сопоставлении вербальной информации опросе экспертов — родителей, воспитателей про особенности поведения детей и на результатах индивидуальной беседы опроса с каждым ребенком в отдельности. На втором этапе дети, которые попали в"группу риска" были протестированы на предмет тревожности за методикою Р. Амен определение уровня тревожности ребенка с помощью 14 картинок — Додаток 1. Кроме того, была создана контрольная группа из трех детей, которые не попали в группу риска, однако, которые также были проверены с помощью методики определения тревожности.

Такая процедура дозволяет повысить достоверность и вероятность полученных психодиагностических результатов. Показатель"0" отвечал отсутствию признаков, которые б указывали на наличие той или иной аномалии; показатель"4" — свидетельствовал про наличие таких черт в высшей степени.

Лекция академика Яценко Т.С."Психокоррекция"


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!