Методика многомерной оценки детской тревожности

Методика многомерной оценки детской тревожности

Скачать Спецвыпуск 6 Библиографическое описание: Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи.

Глава 6. Помощь подростку в преодолении трудностей взросления

Методика выявления детских страхов Методика выявления детских страхов Чтобы помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены. Цель предлагаемой методики - выявить преобладающие у детей старше 3-х лет виды страхов страх темноты, одиночества, смерти, медицинские и т. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием.

Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого.

Клименкова Е.Н., Холмогорова А.Б. Валидизация методик диагностики . Уровень страха негативной социальной оценки у юношей и девушек значимо.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение. При стереотипном отрицании всех страхов просят давать развернутые ответы типа"не боюсь темноты", а не"нет" или"да".

Взрослый, задающий вопросы, сидит рядом, а не напротив ребенка, не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то, что он говорит все как есть.

Диагностика страхов у детей и подростков

Выявление тревожности у дошкольников: Выявление тревожности у ребенка. Цветовой тест Люшера Для детей лет. Методика диагностики детских страхов Захаров. Методика определения нервно-психической устойчивости ребенка.

Рассматриваются такие виды страхов, как: архаические, витальные, Выявление уровня страха в различном возрасте поможет в диагностике нервных а также изменения социальной ситуации – если для юношей и подростков.

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи. Что с ними делать? Советы психолога Игоря Романца. Динамика страхов и тревожности 1. Критерии выявления тревоги у ребёнка:

Психологическая психотерапия страхов у школьников

Был использован тест Теммла и М. Данный тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент реактивная тревожность как состояние и личностной тревожности как устойчивая характеристика человека [15,] Также проводилась методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса. Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые зачитываются школьникам. Общая тревожность в школе 2. Переживания социального стресса 3.

исследования о страхе смерти различной степени в возрасте 18– (40 юношей и девушек). .. Психологическая диагностика.

Диагностика и коррекция чувства страха у детей младшего школьного возраста. Воскресенье, 17 Мая г. Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения. Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога.

Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и педагог. В работах отечественных ученых, которые уделяют большое внимание изучению данного вопроса, отмечен рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью В. Психика ребенка младшего школьного возраста отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям ситуаций современной жизни, которые пугают или потенциально могут быть пугающими.

Детям в новом цивилизованном мире приходится бороться с такими страхами, как сюжеты фильмов ужасов, персонажи компьютерных игр, серийные убийцы, боевики со сценами насилия, ежедневные сообщения о террористических актах в средствах массовой информации. страхи, если правильно понимать причины их появления у детей младшего школьного возраста и вовремя проводить психокоррекционную работу, чаще всего исчезают бесследно.

Более глубокое исследование этого феномена, на наш взгляд, дает возможность разработать эффективные психокоррекционные и профилактические программы. Из них 17 мальчиков и 10 девочек.

Изучение страхов и тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Умрет кто-нибудь из близких? Тебе приснится страшный сон? На основе полученных ответов на вопросы, психолог делает вывод о наличии у детей страхов.

35 юношей, М = 13,8). Использовался комплекс диагностических методов, выявляющих социальные страхи и коммуникативные трудности подростков: .

Следует отметить, что у одного и того же пациента могут быть выявлены одновременно несколько фобий, каждая из них требует отдельного, детального изучения. Одним из отличительных свойств фобий у подростков является связь с возрастом начала: В ходе исследования также была обнаружена особая структура коморбидности. Уровень их был легким, и в основном это были расстройства астено-апатического спектра.

В меньшей степени отмечалось сосуществование фобических феноменов с шизотипальными расстройствами. В отдельных редких случаях было отмечено сосуществование с соматоформными расстройствами, моторными навязчивостями, паническими атаками. Интересным моментом в исследовании стало обнаружение того, что, например, агорафобия, которая существовала у подростков, была не вторичной, как у взрослых пациентов когда сначала возникают панические атаки, и только потом формируется вторичная агорафобия , а первичной, без проявления панических атак.

Предпосылки к формированию фобий у подростков 1. Следует отметить, что у этой группы пациентов в раннем анамнезе были отмечены случаи токсикоза беременности у матери, угроза выкидыша, перенесенные будущей матерью нейроинфекции, различные травмы и патологии родов, обвитие плода пуповиной, асфиксия, аномальный вес новорожденного, другие ранние органические патологии.

Несформированность составляющих социального и эмоционального интеллекта.

Страничка домашней диагностики детей и подростков - Психолог в СПб

Малковой Ромицыной под руководством Л. Теоретические основы В настоящее время существует немало формализованных методов диагностики тревоги и тревожности у детей и подростков. Однако ни один из них не позволяет рассматривать данные феномены как многомерные психические образования, выявляя не только аффективные, но и другие компоненты, играющие важную роль в диагностике психической дезадаптации.

Кроме того, отсутствие единого психодиагностического подхода к оценке детской тревожности в различных возрастных группах, основанного на принципах и специфике периодизации развития в детском и подростковом возрасте, в значительной степени затрудняет возможности объективного динамического наблюдения изучаемых феноменов, прежде всего в сравнительном аспекте. В связи с этим в лаборатории клинической психологии была разработана специальная психологическая методика многомерной оценки детской тревожности, отвечающая современным психометрическим критериям, в результатах которого отражается не только уровень и характер тревожности у детей и подростков школьного возраста лет , но и максимально возможный спектр ситуаций, в которых она может быть реализована.

«Профилактика школьных страхов в подростковом возрасте» .. этапе осуществлялась диагностика по той же психодиагностической методике, что и на Степень выраженности страхов у юношей и девушек класса на .

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………… Цели, задачи, содержание методик исследования……………… Экспериментальное изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста………………………………31 Заключение……………………………………………………………………….

Эти эмоциональные проявления являются неотъемлемой частью нашей жизни. Большинство страхов обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Многие детские страхи чаще всего исчезают бесследно. Изучением страха в психологической и педагогической науках занимались как зарубежные Д. Но все эти исследователи подчеркивали, что страх является движущей силой личностного развития. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов.

Привел статистические данные, показывающие влияние различных факторов.

Тест «страхи в домиках»

Страх - это реакция человека на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Страх - это привычное чувство. Испытав его однажды в какой-то травмирующей ситуации, мы будем испытывать его в аналогичной ситуации снова и снова.

многомерная диагностика страхов, регуляция и саморегуляция страха у детей (Л.С. Акопян); классификации страхов (К.Э. Изард, Е.П. Ильин, А.И.

Диагностика тревожных расстройств и фобий у детей Диагностика нарушений поведения у детей существует давно, и в этой области есть немало достижений. Так, факторный анализ позволил выявить два обобщающих фактора, охватывающих весь спектр поведенческих проблем у детей. Аналогичным образом Но с позицией клинического подхода выделяла два типа детей: Впоследствии назвал их интернальными и экстернальными типами: Следует отметить, что существование указанных выше обобщающих факторов нашло подтверждение во многих исследованиях, использовавших различные источники информации учителя, родители , институты воспитания школа, дом , возрастные уровни детей дошкольный, начальный, средний, старший.

Для нас большой интерес представляет диагностика тревоги и фобий у детей с точки зрения поведения.

Как окружение влияет на вашего ребенка. Сатья дас. Запорожье 30.05.15 г.


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!